В современном мире совсем не сложно ввести в заблуждение доверчивую публику. Достаточно сочинить книгу о неких таинственных артефактах, сделать пару завлекательных снимков, поместить место находки в труднодоступный район — и получите сенсацию. А лучше всего на рынке сенсаций расходятся расследования катастроф, преступлений, тайной жизни сильных мира сего и вечная тема контактов человечества с инопланетным разумом…
В далеком 1938 году в горы Центрального Китая поблизости от границы с Тибетом выдвинулась археологическая экспедиция из Пекина под руководством профессора Чи Пу Тэя. Местные жители из про-винции Цинхай сообщали, что в труднодоступном горном массиве Байан-Кара-Ула случайно обнаружены пещеры со множеством человеческих останков. Археологи тут же поспешили проверить это.
Забытая экспедиция
Место было дикое, пустынное, окруженное снежными пиками под 6 километров высотой. Пещеры находились в небольшой котловине, на склоне горы. Останки внутри относились к далекой древности. Стены были расписаны странными рисунками, а тела покойников лежали в отдельных нишах, вырезанных рядами, как соты, в твердом камне. Древние кости озадачили археологов: скелеты были хрупкого, субтильного вида, но с несоразмерно большими головами.
Ко всему прочему, зубы у мертвецов почему-то не сохранились.
Зато каждый труп был снабжен странным каменным диском около 30 сантиметров в диаметре.
Диски различались по выгравированным на них рисункам, но все имели отверстие в центре и выемку сбоку.
Кроме того, от центра каждого диска к его краям шли две спирали с рисунками и какими-то мелкими значками, похожими на иероглифы. Экспедиция вскрыла несколько захоронений, забрала хорошо сохранившиеся кости и диски и отбыла в Пекин. В следующем сезоне археологи собирались вернуться и продолжить исследования. Но началась Вторая мировая война. Черепа, скелеты, карты экспедиции и дневники — все оказалось на хранении в Пекинском университете.
Прошло 20 лет. Находками в Байан-Кара-Уле заинтересовался некий профессор Цум Ум Нуи. Он случайно наткнулся в университетском хранилище на очень странные кости и не менее странные диски. Профессор стал планомерно просеивать фонды китайских музеев — не только в столице, и собрал около десятка непонятных единиц хранения. Антропологи, с которыми он консультировался, сразу исключили возможность того, что это останки предков древних китайцев. А специалисты по датировке отнесли и кости, и артефакты к X тысячелетию до нашей эры.
Цум Ум Нуи заинтересовался фольклором жителей Центрального Китая. И фольклор не разочаровал: там с незапамятных времен ходили легенды о сынах неба, спустившихся на землю в воздушных кораблях, похожих на металлические шары или яйца. Они были маленького роста, большеголовые и с желтой кожей. Люди считали их богами, изгнанными за какие-то неблаговидные поступки с одной из планет вблизи Сириуса. Цум Ум Нуи сразу понял, что каменные диски — это своеобразные книги покойных. Он взялся за их расшифровку. На дисках как раз и были записаны сведения и о Сириусе, и об изгнании, и о том, что на чужой планете пришельцы столкнулись с враждебными племенами и даже потерпели сокрушительное поражение. Из тысячи переселенцев 716 пали в боях или умерли от болезней. А оставшиеся в живых стали входить к дочерям человеческим, после чего случился Всемирный потоп. Потомкам «желтых богов» и местных дикарей потоп был не страшен: они сидели высоко в горах. Сами себя они называли дропа — скотоводы. Именно так именовали местных дикарей на Тибете.
Цум Ум Нуи перевел древние иероглифы с небывалой легкостью, не имея никаких помогающих расшифровке указаний. И попробовал опубликовать свои изыскания. Но китайские академики его осмеяли, а люди в белых халатах встали наизготовку. Так что бедолага не то уехал в Японию, не то окончил свои дни в психиатрической клинике, а его заметки достались немногим единомышленникам.
Московский след
Несколько загадочных дисков в начале 1960-х годов оказались в Москве. Изучение артефактов показало, что они не полностью каменные, а сделаны из камня с добавлением… кобальта! Ко всему прочему, если поставить диск на вращающийся стол и «прослушать» эту каменную пластинку на осциллографе, можно получить целый всплеск электромагнитных колебаний. Никакой другой информации с дисков осциллограф не считал. И никакой истории о бегстве с Сириуса и войне с туземцами из дисков тоже не выжали. Некто Вячеслав Зайцев опубликовал рассказ о дисках дропа в журнале «Спутник». Но на этой статье «московская сага» и окончилась. Зато хлынули публикации западные.
Сначала огромной статьей разразился журнал Das Vegetarishe Universum. В ней прямо писали, что мертвецы в китайской пещере — это инопланетяне, а диски, вне всякого сомнения, — их приборы. За этой публикацией последовали другие, столь же безапелляционные.
Из статей выходило, что инопланетяне посещали Землю неоднократно.
Первый раз — 12 тысяч лет назад, потом в XI веке. И это только в Китае, в горах Байан-Кара-Ула! А вообще побывали они в разное время на всех континентах и везде оставили свой след. Дисками дропа очень заинтересовался искатель инопланетян Эрих фон Дэникен и упомянул о них в своих книгах. А австрийский инженер Эрнст Вегерер отправился с женой в путешествие по Китаю и даже сфотографировал в одном из музеев два загадочных диска. Музейные работники, правда, попытались объяснить ему, что это обычный экспонат древней местной культуры, но инженер остался при своем мнении — это диски с небес.
Следом за статьями и фотографиями свет увидела и большая книга об инопланетном народе дропа и их дисках — «Солнечные боги в изгнании». Автором ее был Дэвид Гамон, который подписался псевдонимом Дэвид Агамон. Он назвал себя просто издателем дневников археолога Кэрила Робин-Эванса, продолжателя дела Чи Пу Тэя и Цум Ум Нуи. Кроме китайцев, автор ссылался на фотографии Вегерера, а также «показания» немецкого археолога Вальтера фон Мольтке и поляка Лолладоффа. Робин-Эванс, судя по дневникам, входил в состав первой экспедиции в район Байан-Кара-Улы. После этой книги были изданы «Спутники богов» Хартвига Хаусдорфа и Петера Красса.
Неопровержимые улики
Книги вызвали интерес простой публики и недоумение в среде ученых. Дело в том, что в музеях Китая не нашлось ни одного экземпляра пресловутых дисков дропа! Ни одного скелета с хрупким костяком и несоразмерной головой! Судьба «московских» дисков была тоже окутана мраком. Хуже того: китайцы не знали никаких ученых, которых бы звали Чи Пу Тэй и Цум Ум Нуи! Даже имя последнего оказалось полной абракадаброй, не похожей на реальные китайские имена.
Из всех вещественных доказательств остались только фотографии Вегерера. Но на сфотографированных им дисках нет никаких спиралей с рисунками. А изображение диска в книге Агамона, как он сам признался, было всего лишь результатом фотомонтажа. Вот там-то вполне можно было рассмотреть и иероглифы, и человека с большой головой, и какого-то ящера с загнутым хвостом, и двух паукообразных, и даже летающую тарелку. Но спустя годы Агамон признался, что его книга — научно-фантастический роман, отважного археолога Кэрила Робин-Эванса и всех прочих персонажей он попросту придумал. Следовательно, и дисков дропа тоже не существует! Но ведь на снимке Вегерера, который признан подлинным, отлично видны два диска с отверстиями по центру…
В Центральном Китае действительно живут люди очень маленького роста, до 117 сантиметров. Правда, их совсем немного — всего пара деревень. Одна из них называется Хилонг и расположена как раз вблизи Байан-Кара-Улы. Жители Хилонга страдают тяжелыми нарушениями роста из-за отравления внешней среды. Они не пришельцы и не потомки пришельцев, а несчастные земляне, вынужденные пользоваться отравленной водой и едой.
Дисков с «бороздчатым письмом», как в романе Агамона окрестил его Цум Ум Нуи, древние китайцы не знали. И письменность изобрели совсем не 12 тысяч лет назад. Но на снимках Вегерера все же изображены реальные древнекитайские артефакты — так называемые диски би. Их делали из нефрита, часто украшали рисунками и вырезали по центру отверстие. Такие диски в древности носили на груди для обозначения высокого статуса и использовали в религиозных церемониях. Но к горным племенам эти диски не имеют никакого отношения…