Генетики выяснили, кем была мать знаменитого «ледяного человека», чья мумия более 5000 лет сохранялась в Альпах

Фото: reuters.com

Ученые установили, кем была мать Отци (или Эци — от нем. Ötzi) — альпийского «ледяного человека», мумию которого обнаружили в Тироле в 1991 году. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports. Как выяснилось, она принадлежала к небольшой замкнутой популяции, полностью вымершей к настоящему времени.

Полученные результаты показали, что Отци и его родственники по материнской линии были коренными жителями Тирольских Альп, которые жили в небольшой и замкнутой популяции. Фото: reuters.com

Ранее группа ученых под руководством Альберта Цинка из Института мумий и ледяного человека в городе Больцано (Италия), которая занимается расшифровкой генома Отци, установила, что он болел клещевым боррелиозом, а также нашли его ближайших родственников по отцовской линии — жителей Сардинии и побережья Тирренского моря, а также обнаружили, что он был предрасположен к инфаркту и не мог пить молоко, так как у него отсутствовал ген переносимости лактозы.

Однако оставалось неясным, кем была мать «ледяного человека». Для раскрытия этой тайны ученые восстановили митохондриальную ДНК — генетический код, содержащийся в митохондриях, «энергостанциях» клетки, передающихся от матери к ребенку вместе с яйцеклеткой, и сопоставили ее с аналогичными частями генома современных и древних европейцев.

Тело Отци нашли в Тирольских Альпах в 1991 году, первоначально его приняли за погибшего альпиниста, однако позже ученые установили, что он жил около 5000 лет назад. Фото: reuters.com

Полученные результаты показали, что Отци и его родственники по материнской линии были коренными жителями Тирольских Альп. Эта небольшая и замкнутая популяция не покидала гор и не смешивалась с другими жителями Центральной Европы. Она не оставила потомков, доживших до нашего времени.

Тело Отци нашли в Тирольских Альпах в 1991 году, первоначально его приняли за погибшего альпиниста, однако позже ученые установили, что он жил около 5000 лет назад — в период с 3365 по 3118 год до нашей эры. Тело хорошо сохранилось благодаря тому, что вмерзло в лед и пролежало нетронутым все это время.