Современный человек уже давно привык к технологиям, которые помогают ему возводить дома и перемещаться в пространстве. Мы надеемся, что когда-нибудь технический прогресс позволит нам проникнуть в глубины космоса. Но некоторые исследователи считают, что наши древние предки были знакомы с уникальными методами строительства и сложнейшими машинами. Каким образом они могли получить эти знания?
— Для начала следует задать себе вопрос: а всё ли мы знаем о своём прошлом.
Могли древние люди владеть комплексом сложных технических навыков задолго до наших дней? И кто мог помочь им в этом?
— Думаю, в древние времена людей посетили существа с другой планеты. И они познакомили их с различными технологиями.
— Я практически убеждён: ответ на вопрос, есть ли жизнь на других планетах, вполне может быть утвердительным.
Палм-Спрингс, Калифорния. Каменщик и скульптор Роджер Хопкинс использует целый ряд современных инструментов, чтобы резать твёрдый камень и придавать ему соответствующую форму. Он использует инструменты с алмазными наконечниками и полировочные фрезы, которые позволяют работать с огромными гранитными блоками. Но даже при помощи этих современных инструментов Хопкинс не может повторить достижения древних цивилизаций.
Неужели эти особые инженерные методы являются той самой неопровержимой уликой, доказывающей, что людям когда-то помогли инопланетные существа?
Роджер Хопкинс, скульптор:
— Точность исполнения некоторых образцов, которые я увидел, просто невероятная. Это, конечно, возможно повторить, но и сегодня подобная работа займёт невероятно много времени. Кроме того, нужен многолетний опыт, чтобы получить такой результат.
Джорджио Цукалос, издатель, журналист:
— Я считаю, что самые очевидные свидетельства использования инопланетных технологий можно найти, если исследовать древние методы добычи и обработки камня, потому что в некоторых случаях мы не можем воссоздать шедевры наших предков, которые они создали якобы при помощи самых примитивных инструментов каменотёсов.
Олег Шишкин, писатель, историк:
— Пума Пунку — это крупный храм, расположенный на высокогорном плато в Боливии. Мнения по поводу построек расходятся. Археологи-традиционалисты датируют их примерно двухсотым годом до нашей эры. Люди, населявшие эти места, не имели письменности и не знали колеса, но каким-то образом создали сложнейший архитектурный комплекс.
Джорджио Цукалос, издатель, журналист:
— Руины, найденные в Пума Пунку, просто невероятные. Они бросают вызов человеческой логике.
Филип Коппенс, журналист:
— Самое интересное в Пума Пунку — это даже не то, что отдельные камни идеально подогнаны друг к другу, но тот факт, что для их создания требовалось понимание определённых математических концепций, по сложности превосходящих даже те, которые известны нам сегодня. И кто-то в далёком прошлом создал все эти шедевры, спроектированные так виртуозно, что даже современные компьютерные программы не способны это повторить.
Джорджио Цукалос, издатель, журналист:
— Город Пума Пунку, высокогорье Боливии. Некоторые из этих каменных блоков весят по 40–50 тонн. Что вы думаете об этом?
Роджер Хопкинс, скульптор:
— Несомненно, это были талантливые камнетёсы. Трудно поверить, что эти блоки подгоняли друг к другу целых 5 тысяч лет назад. Просто невероятно: эти плоскости, эти срезы весьма впечатляют. Посмотрите на внутренние поверхности, на эти ровные линии. Очень трудно добиться такого результата даже с нашим оборудованием. Это потрясающе.
Джорджио Цукалос, издатель, журналист:
— Давайте немного поговорим о блоках с орнаментами.
Роджер Хопкинс, скульптор:
— О, я боялся, что ты меня спросишь об этом. Это феноменально. Если бы захотели сегодня изготовить нечто подобное, нам бы понадобились станки с ЧПУ, алмазные головки и шаблон, по которому компьютер осуществлял бы резку. И даже в этом случае мы бы, возможно, не получили такого хорошего результата.
Джорджио Цукалос, издатель, журналист:
— Хотя одна часть блока отвалилась, вполне очевидно, что эти рельефы сделаны с хирургической точностью. Если вы с нажимом проведёте пальцем по кромке камня, то обрежетесь, настолько острые здесь края. Невероятное мастерство, согласитесь.
Но как древние могли узнать о такой технологии? Действительно ли пришельцы познакомили их с различными строительными методами и точными инструментами?
Майкл Данн, инженер:
— Когда я увидел эти блоки, то даже не поверил, что они были вырезаны из камня. Сначала они показались мне очень похожими на текстильные блоки Фрэнка Ллойда Райта, которые он использовал в начале 1920-х годов для строительства домов в Калифорнии. Он брал цемент и затем заливал его в опалубке.
Джорджио Цукалос, издатель, журналист:
— Согласно древним легендам инков, они обладали способностью плавить камень. В Саксайуомане, например, мы можем найти гигантские каменные глыбы, целые стены. Создаётся ощущение, будто их сначала расплавили, установили на место, а потом они снова окаменели.
В нескольких сотнях километров от Пума Пунку, высоко в перуанских Андах, находится Мачу-Пикчу. Этот город был построен инками в 15 веке, но через столетие его неожиданно оставили все жители.
Как и Пума Пунку, Мачу-Пикчу является ещё одни м примером использования высоких технологий древними зодчими.
Майкл Данн, инженер:
— Я уверен: кто бы за всем этим ни стоял, он заранее продумал весь процесс строительства. Они не переносили камни, не зная, куда их ставить. Они с самого начала знали, что им нужно, какие средства и технологии они будут использовать. Для них это не было проблемой. Знаете, у строителей есть присказка: будьте проще, дурачки.
Основываясь на своём опыте, Майкл Данн сделал вывод: самый эффективный способ построить стены Мачу-Пикчу — транспортировать на строительную площадку небольшие камни, затем расплавить их и использовать специальные формы, чтобы добиться нужной геометрии блоков.
Майкл Данн, инженер:
— Это позволило бы решить массу проблем при возведении этой стены. У вас есть опалубки, все одинакового размера. Каждая опалубка. Поэтому у вас есть гарантия, что блоки будут отлично подогнаны. Этого нельзя добиться, если их будут вырезать разные каменотёсы.
Роджер Хопкинс, скульптор:
— Расплавить камни, затем заполнить формы прямо на месте — нужна колоссальная энергия, хотя бы для того, чтобы отрезать кусок камня. У меня есть специальный газовый резак, который может нагреть камень до 1700 градусов по Цельсию. И это, надо сказать, очень высокая температура. Как они плавили камни?
Олег Шишкин, писатель, историк:
— Здания Мачу-Пикчу были воздвигнуты в сейсмоопасном регионе, но уникальные инженерные технологии обеспечили исключительную устойчивость их конструкций. Поскольку не осталось каких-либо документальных данных о проведении строительства, начали возникать самые различные гипотезы, в том числе и о помощи со стороны инопланетной цивилизации.
Джорджио Цукалос, издатель, журналист:
— Основная идея заключается в следующем: ни один из древних монументов не был создан пришельцами. Это люди построили их при помощи инопланетных технологий.
Роджер Хопкинс, скульптор:
— Вполне возможно, что Землю посещали жители других миров, которые указали древним, в каком направлении двигаться и оставили нам ряд предостережений. Если вы хотите оставить какие-либо долговечные послания, лучше всего использовать камень.
Если высокоразвитые существа с другой планеты на самом деле принесли свою технологию на Землю, могли они оставить здесь и свои инструменты?
Методы, использованные для строительства таких гигантских сооружений, как Пума Пунку и египетские пирамиды, остаются для нас загадкой. Какие инструменты помогли людям возвести эти монументы и куда они исчезли? Мы попытаемся выяснить, каким образом древние смогли построить гигантские каменные структуры.
Олег Шишкин, писатель, историк:
— Большинство древних монументов были построены во времена, когда люди ещё не знали о стали. Инструменты, сделанные из меди, даже закалённые холодной ковкой, не оставили бы и вмятины на базальте или граните. Так что вопрос идентификации древнего строительного инструментария вполне предсказуемо порождает бурные дискуссии.
Кристофер Данн, писатель:
— Инструменты и машины должны были быть достаточно совершенными, чтобы с их помощью можно было возвести пирамиды, создать такие изящные статуи и вырезать в камне орнаменты изумительной сложности. А теперь главный вопрос: где эти инструменты?
В конце 19 века английский археолог сэр Флиндерс Петри осуществлял раскопки в Египте, где он искал не самые большие артефакты, а напротив, миниатюрные.
— Петри был очарован техническими достижениями египтян, особенно теми, которые относились к крайнему периоду. Учёный изучал методы изготовления и усовершенствования инструментов древних мастеров.
Кристофер Данн, писатель:
— Согласно стандартной точке зрения, у древних египтян были простейшие инструменты. Петри смог предоставить совершенно другую информацию.
— Это пример отверстия, оставленного сверлом. Внутри вы можете увидеть очень тонкую резьбу, позволяющую представить применённую здесь технологию. Как видно, диаметр отверстия сохраняется практически по всей глубине, но с одного конца оно сужается. А вот фрагмент чаши из диорита. Это очень твёрдый материал. Обратите внимание на след, который вызвал наибольший интерес у экспертов.
Среди всех обнаруженных Петри инструментов, один занимает особое место. Работая внутри пирамиды, учёный обнаружил трубчатое отверстие, проделанное в граните.
— Трубчатое отверстие в монументах древних египтян — это довольно распространённое явление. Петри удалось обнаружить всего лишь несколько из них. Самое любопытное отверстие было найдено им в Гизе. Его проделали в очень твёрдой породе с невероятной аккуратностью и точностью. Следы здесь едва заметны, толщина линий не больше пары миллиметров. Они идут по кругу, практически без изгибов. Петри был очень заинтригован своим открытием и возвращался к нему на протяжении всей своей жизни. Он выдвинул гипотезу, согласно которой египтяне использовали алмазы или другие драгоценные камни, чтобы проделывать такие отверстия. Однако это довольно шаткая версия: во всём Египте Петри так и не нашёл ни одного алмаза. Куда они делись? Этого мы пока не знаем.
Если у древних египтян не было алмазов, каким образом они проделывали в граните столь аккуратные отверстия? Мог ли Петри обнаружить следы, оставленные инопланетным инструментом? Инженер и писатель Крис Данн решил ответить на этот вопрос. Он попытается просверлить в граните отверстие, используя хорошо известные нам инструменты и методы древних египтян.
Кристофер Данн, писатель:
— Чтобы проверить теорию о том, как древние египтяне сверлили гранит, я взял трубу и прикрепил к ней рукоятку. Я также использовал песок и карбид кремния. После долгих часов работы и прокручивания своей импровизированной дрели в граните, я наконец вошёл в камень достаточно глубоко, чтобы извлечь сердцевину. Я хотел это сделать, чтобы осмотреть поверхность не только отверстия, но и фрагмента, который я достал из этого отверстия.
Затем Данн использовал высокотехнологичный промышленный микроскоп, чтобы сравнить поверхность полученного образца с резиновым оттиском, находящимся в музее Петри.
Кристофер Данн, писатель:
— Мы осмотрели под микроскопом сердцевину, высверленную нами при помощи медной трубки и песка. Как видите, на поверхности фрагмента полосы почти не просматриваются. Медь и песок не оставляют каких-то особых следов на поверхности, почти ничего. Теперь я возьму резиновый оттиск, сделанный с отверстия в музее Петри. Поверхность совершенно другая. Бороздки просматриваются отчётливо, они довольно глубокие. Вся суть в деталях, а детали этого артефакта однозначно указывают на то, что мы недооцениваем уровень технологий древних египтян. Они были способны на удивительные вещи.
Заинтригованный своим открытием Крис Данн провёл дополнительные исследования с использованием точных инструментов.
Кристофер Данн, писатель:
— Эта плита с идеальной поверхностью. Допустимая погрешность — это примерно одна десятая от толщины человеческого волоса. Как вы понимаете, она практически идеально ровная. Я был очень удивлён, когда, оказавшись в серапеуме, приложил свой шаблон к поверхности саркофагов и увидел, что крышки прилегают просто идеально. Это было потрясающее открытие. Если вы положите лист бумаги под один конец пластины и посветите фонариком, то увидите, как здесь будет проходить свет. Поэтому точность, с которой выполнены эти саркофаги в Серапеуме, поражает. Допуск не превышает одну сотую миллиметра. Это просто невероятно. Сохранить такой зазор случайно просто невозможно. Я был просто в шоке. Я приехал в Египет, оказался в сооружении, которому было более 3 тысяч лет, и оно было выполнено с точностью, которую редко увидишь в наши дни. Я был потрясён.
Роджер Хопкинс, скульптор:
— Я видел доказательства, запечатлённые в граните Египта. Они вырезали эти надписи при помощи маленьких кусочков кварца. Похоже, они просто стёсывали камень таким образом, но это лишь один из вариантов. К тому же, исключительно трудоёмкий. Чтобы сделать такое, кто-то должен был посвятить этому занятию годы своей жизни.
Джорджио Цукалос, издатель, журналист:
— Вот что я думаю: вы же профессиональный скульптор и каменщик, и я вижу, как вы реагируете на эти снимки. Очевидно, что вы по-настоящему впечатлены.
Роджер Хопкинс, скульптор:
— Если у меня появится заказчик, который попросит сделать нечто подобное, я не соглашусь ни за какие деньги, потому что я не хочу провести за этим занятием остаток жизни.
Олег Шишкин, писатель, историк:
— Многие исследователи предпринимали попытки интерпретировать отдельные фрагменты Ветхого Завета с точки зрения уфологии. К таким исследованиям, как правило, скептически относятся не только представители церкви, но и учёные традиционной школы. Однако некоторые из подобных теорий как минимум увлекательны.
В книге Исход Ветхого Завета описаны страдания еврейского народа, порабощённого в Египте. В 14 веке до нашей эры фараон, испугавшийся роста численности иудеев в стране, приказал умертвить всех новорожденных евреев Египта. Пытаясь спасти своего сына, одна еврейская мать положила его в корзину и пустила вниз по течению Нила.
Ребёнка обнаружила семья фараона, нарёкшая его Моисеем и воспитавшая как родного сына. Возмужав, Моисей узнал, кем он является на самом деле, и попросил фараона освободить евреев. Когда правитель отверг его просьбу, Моисей помог представителям своего народа бежать из Египта.
Историки считают, что Моисей и евреи пересекли Красное море и направились в Синайскую пустыню. Согласно древним рукописям, Бог разгневался на беглецов за поклонение идолу и заставил их бесцельно блуждать по пустыне на протяжении 40 лет перед тем, как пустить их в Израиль. Согласно Библии, всё это время евреи жили, питаясь исключительно манной. Но чем она была на самом деле — эта сытная пища, дарованная Богом? Некоторые считают, что источник этого продукта был вполне реальным.
Тюдор Парфитт, эксперт по иудаизму:
— В Библии описывается, как евреи в поисках земли обетованной бежали из Египта, где они были рабами. Им пришлось пересечь Синайскую пустыню. Поскольку евреев было много, а пищи в пустыне не было, у них вскоре закончились припасы. Тогда им на помощь пришёл бог, пославший евреям манную небесную. Она приняла форму семян, дождём просыпавшихся над пустыней. Их собрали на следующий день, и вскоре манна стала основной пищей изгнанников. Таким образом манна поставлялась с неба каждый день, а в пятницу, накануне шабата, выпадала двойная порция.
Олег Шишкин, писатель, историк:
— В ветхом Завете не даётся чёткого описания манны, но некоторые подсказки можно отыскать в другом древнееврейском манускрипте. Зогар — это сборник толкований Торы, являющейся основополагающим трудом каббалистической литературы. В нём упоминается божество, дарующее людям манну и обозначенный как Ветхий днями.
Джорджио Цукалос, издатель, журналист:
— В тексте описываются несколько частей мозга и лица различных размеров, соединённые между собой трубками и загадочными источниками света. Теологи предполагают, что это описание Бога. Однако, если интерпретировать то, что описано в Зогаре, с позиции современности, это скорее напоминает сложный механизм, чем божество. Рукотворный механизм неизвестного происхождения.
Заинтригованные этой информацией инженеры Джордж Сассун и Родни Дейл использование описание Ветхого днями для воссоздания того, что они назвали машиной по производству манны.
Родни Дейл, инженер, писатель:
— Это основная схема маннамашины, которую мы сконструировали в соответствии с текстом. Здесь мы видим рот. Но на самом деле это воздухозаборник, который испускает, как там сказано, дыхание жизни. Воздух поднимается по этой трубке, которая описывается в тексте как мозг Ветхого днями, но на самом деле это что-то вроде дистиллятора. В тексте также упоминается много других интересных деталей. Но мы сосредоточились на расположении элементов относительно друг друга. Составив спецификацию машины, мы обнаружили, что эта конструкция вполне функциональна с точки зрения биохимии.
Питер Фиебаг, писатель:
— Машина забирает влажный утренний воздух и конденсирует его в одном из своих узлов, который похож на плексигласовый купол. Здесь вода смешивается с водорослями, обработанными направленной энергией, например, сильным лазерным лучом, что позволяет ускорить их рост.
Родни Дейл, инженер, писатель:
— Конечно же, для выращивания водорослей нужна энергия. Она вырабатывается в маленьком ядерном реакторе, который даёт тепло и необходимый свет.
Питер Фиебаг, писатель:
— Маннамашина — это очень опасное устройство. Мы подозреваем, что реактор, служивший источником энергии для машины, транспортировался в Ковчеге Завета.
Джорджио Цукалос, издатель, журналист:
— В Библии есть множество упоминаний о том, что те, кто близко подходили к Ковчегу Завета, не понимали его устройства и впоследствии погибали. Иногда после соприкосновения с Ковчегом у людей начинали выпадать ногти и волосы. Таким образом, мы имеем явные признаки смертельного радиоактивного облучения, напрямую связанного с Ковчегом. Очевидно, что речь идёт об инопланетном устройстве, которое было даровано евреям во время их сорокалетнего странствия по пустыне.
Считается, что маннамашина обеспечивала энергию для культивирования высокопитательных зелёных водорослей хлорелла, служивших источником пищи. Это ещё одна теория, которая основывается на современных научных знаниях.
Родни Дейл, инженер, писатель:
— Мы знаем, что в области освоения космоса уже была проделана схожая работа, поскольку хлорелла выращивалась в контейнерах для астронавтов. С её помощью надеялись решить проблему с продовольствием. На неё возлагали большие надежды.
Олег Шишкин, писатель, историк:
— Исследования, проведённые в 1960 — 70 годах, показали, что используя в качестве пищи одни лишь водоросли хлорелла, можно было поддержать жизнь человека на протяжении довольно длительного периода времени, около полугода. Однако хлорелле так и не удалось стать современным аналогом манны небесной. И универсальной пищи из неё сделать так и не получилось.
Питер Фиебаг, писатель:
— Маннамашина была очень хрупким устройством. Чтобы она правильно функционировала, её необходимо было чистить как минимум раз в неделю. Именно так и поступали евреи: разбирали её на части и чистили. Возможно, понятие шаббата произошло именно от этого дня, когда проводилась профилактика.
Родни Дейл, инженер, писатель:
— Вероятно, в определённый момент эта машина, обеспечивавшая всех этих людей пищей, просто перестала работать по какой-то неизвестной нам причине. После этого у евреев не осталось другого выхода, как покинуть пустыню.
Но если жизнь евреев зависела от маннамашины, то где они её взяли? Некоторые эксперты считают, что этот аппарат был похищен у египтян перед бегством из страны. По другой версии, это был дар инопланетян. Своеобразная гуманитарная помощь, предотвратившая гибель евреев в пустыне от истощения. В любом случае, история происхождения Ковчега Завета пока остаётся тайной.
В наши дни учёным удалось разработать технологию, позволяющую получать при помощи солнечной энергии, пара и водорослей хлореллы вещество, богатое белком. Возможно, мы лишь воспроизвели инопланетную технологию, которая существует уже тысячи лет.
Джорджио Цукалос, издатель, журналист:
— Была создана машина, использующая водоросли хлорелла и производящая исключительно питательную пищу. Подобная технология была описана в Зогаре. История повторяется.
Родни Дейл, инженер, писатель:
— Остаётся один важный вопрос: откуда взялась эта машина. Существует два объяснения: она могла быть создана на Земле, но я не являюсь сторонником этой гипотезы. Второй вариант: её доставили сюда из космоса. Звучит фантастически, но самое интересное, это то, что такая машина сегодня существует и используется для получения пищи в космических кораблях. И это действительно так.
Если в древние времена люди пользовались маннамашиной, гигантскими пилами и высокотехнологичными самолётами, откуда бралась энергия для всех этих удивительных изобретений? Ответ может буквально лежать на поверхности.
Из всех древних сооружений, расположенных по всему миру, одним из самых загадочных остаётся великая пирамида в Гизе. Её высота 143 метра. Этот уникальный монумент считался самым высоким строением в мире до появления в 1889 году Эйфелевой башни. В отличие от всех остальных пирамид и храмов, чьи стены покрыты иероглифическими надписями, раскрывающими их предназначение, на великой пирамиде нет ни единого знака. Зачем она была построена и какие секреты скрываются внутри этого строения?
Роберт Бьювел, автор книги «Египетский код»:
— Никто не может объяснить внутреннюю конструкцию этой пирамиды. С точки зрения логики, она просто не имеет смысла. Вы проходите по узким коридорам, где приходится нагибаться, и оказываетесь в усыпальницах с девятиметровыми потолками. Камеры сделаны из гранита, который был доставлен из отдельных каменоломен. Его привезли туда на баржах.
Джорджио Цукалос, издатель, журналист:
— Это безымянное сооружение: ни единой надписи, ни единого иероглифа, ничего, что могло бы объяснить, зачем его создали.
Кристофер Данн, писатель:
— Некоторые утверждают, что это был храм, место инициации, где людей провожали в усыпальницу царя, и там они просвещались. Существуют отдельные источники, в которых говорится о людях, попавших внутрь пирамиды и вышедших из неё потрясёнными.
Филип Коппенс, журналист:
— Египтологи считают, что пирамиды возводились в качестве гробниц для усопших фараонов. Проблема этой версии заключается в том, что ни в одной пирамиде так и не смогли найти тела фараонов. Даже в тех случаях, когда они были опечатаны и ни один грабитель не мог проникнуть внутрь.
Роберт Бьювел, автор книги «Египетский код»:
— Считается, что в пирамидах скрывали тела фараонов. Так зачем же было создавать такие эффектные строения? Нет ничего более заметного, чем пирамида посреди пустыни. И даже сегодня мы не можем внятно объяснить назначение пирамиды.
Исследователь Кристофер Данн пытается разгадать секреты пирамиды с конца 1970-х годов. Он считает, что некоторые особенности конструкции этого гигантского сооружения содержат подсказки, которые помогут ответить на вопрос о её назначении.
Кристофер Данн, писатель:
— Если посмотреть на Великую пирамиду и цивилизацию, которая её создала, вы поймёте, что это были великолепные инженеры. На самом деле, многие специалисты сегодня утверждают, что мы не способны построить вторую такую пирамиду. Когда я начал свои исследования и оценил Великую пирамиду с точки зрения функциональности, то понял, что она подобна машине. Возможно, она и функционировала как машина.
Внутренняя конструкция Великой пирамиды включает наклонные воздушные шахты, которые выходят из Камеры Царя и нижней Камеры Царицы. Как и в случае с самой пирамидой, их назначение непросто объяснить.
Роберт Бьювел, автор книги «Египетский код»:
— Построить такие шахты невероятно сложно. Это всё равно, что провести наклонный дымоход через весь дом. Это настоящий кошмар для инженеров.
Олег Шишкин, писатель, историк:
— В 2002 году группой инженеров и египтологов в одну из воздушных шахт пирамиды Хеопса был запущен телеуправляемый робот, который пробурил каменную плиту в конце канала. За ней обнаружилась небольшая полость и дверца, закрывающая проход выше по шахте. Возможно, внутренние коммуникации постройки отражали представление древних египтян о переселении душ в загробном мире.
Роберт Бьювел, автор книги «Египетский код»:
— С момента обнаружения этой шахты мы обращались в университеты, консультировались с археологами, антропологами, инженерами, но никто так и не смог объяснить её назначение.
Неизвестно, открывались ли когда-нибудь эти шахты. И если да, то для каких целей?
Кристофер Данн, писатель:
— Ранние исследователи, осматривавшие Камеру Царицы, обнаружили, что стены были покрыты слоем соли, и это не противоречит разработанной мной теории. Из одной шахты шёл раствор соляной кислоты, а из другой — гидратированный цинк. В Камере Царицы они смешивались, и в результате получался водород. Этот сложный процесс был доступен египтянам уже в ту эпоху.
Водород. Один из самых мощных источников энергии в мире. В середине 19 века водород применялся для крупных летательных аппаратов — цеппелинов. Сегодня он используется в качестве топлива при запуске ракет в космос. Если 4 тысячи лет назад Великая пирамида служила для получения водорода, возможно, она была первой энергостанцией в истории.
Кристофер Данн, писатель:
— Согласно этой теории, энергетические потоки поступали из земли внутрь Великой пирамиды Гизы и преобразовывались в микроволновую энергию. Это было лишь началом многоступенчатого процесса. Химические составляющие попадали в Камеру Царицы через шахты, там они вступали в реакцию и выделялся водород. Водород легче воздуха, поэтому он поднимается верхние камеры. Энергия Земли заставляет всю конструкцию вибрировать. Эти колебания передавались Большой галерее. Поэтому я предположил, что Большая галерея — это зал с резонаторами. Они располагались вертикально, 27 выемок расположены по всей длине галереи.
Дэвид Чайлдресс, писатель:
— Кристофер Данн считает, что благодаря галерее с резонаторами одна из четырёх шахт пирамиды излучала микроволны. Если запустить эту силовую установку, она может работать без остановки на протяжении многих лет, десятилетий и даже веков, постоянно излучая микроволны. Эту энергию можно было использовать в определённых целях.
Кристофер Данн, писатель:
— Можно предположить, что происходило дальше с этой энергией: её могли аккумулировать где-то рядом с пирамидой, или же она передавалась дальше в космос.
Если Великая пирамида действительно была энергетической станцией, могла она входить в более обширную энергетическую сеть? И есть ли свидетельства, которые подсказали бы нам, для чего требовалась вся эта энергия?
Одним их самых выдающихся изобретателей 20 века был американец сербского происхождения Никола Тесла. Его патенты по переменному току способствовали развитию коммерческой энергетической промышленности. Он также внёс значительный вклад в создание роботов, радиолокационных установок и ЭВМ. Однако несмотря на множество экспериментов, Тесла так и не смог воплотить в жизнь идею беспроводной электрической сети.
Дэвид Чайлдресс, писатель:
— В рамках своего проекта он хотел установить эти башни везде: в США и во всём мире. Они бы распространяли электричество, как современные телерадиовещательные станции.
Роберт Фрисби, инженер НАСА:
— Вместо того чтобы устанавливать по всему миру линии электропередач, вы можете передавать энергию прямо по воздуху или по земле. На протяжении своей жизни Тесла несколько раз демонстрировал это изобретение по беспроводной передаче энергии, поэтому мы знаем, что оно работает. Устройство использовало электропроводимость почвы или воздуха для передачи электрического тока. По сути, если напряжение будет достаточным, можно получить электрическую дугу, то есть то, что вы видите во флуоресцентной лампочке. В почве есть вода, минералы, соли, которые также могут переносить и ионы, а соответственно, и электрический ток.
Но почему энергетические вышки Тесла, которые оказались столь популярными в теории, на практике обернулись финансовой катастрофой? Возможно, теория учёного о беспроводном электричестве была лишь повторным открытием древней технологии.
Дэвид Чайлдресс, писатель:
— Я считаю, что Тесла пытался воссоздать древнюю энергетическую систему, которая использовалась во всём мире. Они достигли этого, используя обелиски. Обелиски в виде монолитов гранитных башен, то есть по сути, однородные куски кристалла. Сами обелиски изготавливались специальных размеров и настраивались на манер камертонов.
Может быть, эти древние башни-передатчики действительно посылали сигналы в атмосферу? Но каким образом они генерировали электричество?
Дэвид Чайлдресс, писатель:
— Каждому их этих обелисков необходима своя энергостанция, напоминающая современные. Электричество генерируется путём вращения магнитных полей, которые вырабатывают переменный ток. Первую подобную установку построил Никола Тесла на Ниагарских водопадах. Для того чтобы придать вращение магнитным полям, требуется сила, которую обеспечивали водные массы. Поэтому каждый обелиск был связан с надёжным источником энергии, которую можно будет в преобразованном виде передавать через атмосферу для дальнейшего использования. Это похоже на теорию Кристофера Данна с его энергетической станцией в Гизе. По его мнению, Великая пирамида посылала микроволновый луч к спутнику, который находился на орбите Земли. В теории этот спутник пересылал энергию далее, в другие точки Земли. Скажем, на отдалённый остров Пасхи или ещё куда-нибудь. Такая система, вполне возможно, охватывала всю планету, она была поистине глобальной.
Роберт Фрисби, инженер НАСА:
— Исходя из описания древних летающих аппаратов, вполне возможно, что в те далёкие времена использовались некие энергетические лучи. На самом деле, этот метод вполне эффективен. Вы можете поместить силовую установку, выпускающую луч, на корабль-носитель, находящийся на орбите. А затем послать энергию на конкретный аппарат, который будет поглощать её и преобразовывать в реактивную тягу. Это вполне логично, так как вы помещаете силовую установку вне летающего аппарата, обеспечивая дистанционную связь.
Электричество, силовые установки, гигантские машины, возможность исследовать небеса — эти технологии кажутся современными, но многие считают, что люди знали о них в глубокой древности. Способны ли были наши предки на такие достижения? Или основной источник их знаний имел внеземное происхождение?
Дэвид Чайлдресс, писатель:
— Древние цивилизации были намного более прогрессивными, чем мы привыкли считать.
Роберт Бьювел, автор книги «Египетский код»:
— Существует масса теорий относительно того, как возводились эти памятники. И мы должны внимательно изучить их, ведь наши познания до сих пор хромают. Никогда не поздно расширить горизонты познания.
Кристофер Данн, писатель:
— Достижения древних поражают. Вы смотрите на эти артефакты, мысленно возвращаетесь в прошлое и спрашиваете себя, как им это удалось. Мы до сих пор не осознали масштаб загадок, которые скрывает история.
Филип Коппенс, журналист:
— Мы продолжаем обсуждать эту тему, которая имеет вполне научную основу. И мы склоняемся к той мысли, что инопланетяне действительно посещали нашу планету в прошлом.
Олег Шишкин, писатель, историк:
— Очевидно, что за большинством древних построек стоит нечто большее, чем желание оставить о себе долгую память. Архитектура и скульптура открывает перед учёными всё новые пласты знаний. И кто знает, может быть, гипотезы, которые сегодня кажутся нам совершенно невероятными, однажды будут подтверждены документально.